26.12.2007
HeadWork Analytics совместно с журналом «Компания» осуществила исследование и анализ рынка производства и потребления полипропилена на территории Центрального Федерального округа России в 2007 г.
В рамках исследования были раскрыты системообразующие характеристики российского рынка полипропилена, а именно:
- достоверно оценен объем рынка, темпы роста рынка на ближайшие три года, факторы и драйверы роста; определены перспективы развития рынка полипропиленовых пластмасс,
- выявлена структура спроса полипропилена разных марок от каждой группы клиентов, а также представлена география распределения ключевых потребителей полипропилена по ЦФО,
- изучены основные российские и западные производители полипропилена, оперирующие на российском рынке - их модели работы с клиентами и производственная политика, а также планы по открытию новых заводов по производству полипропилена на территории РФ,
- была проанализирована текущая динамика цены на полипропилен, а также был дан прогноз по цене на будущие годы,
- выявлены ключевые рычаги влияния игроков рынка на его развитие.
28.11.2007
В октябре 2007 года компания HeadWork Analytics провела экспертный опрос рейтинговых агентств, оперирующих на территории России и осуществляющих присвоение кредитного рейтинга потенциальным и существующим компаниям-эмитентам, для журнала CFO Russia.
По результатам опроса была определена совокупная выручка агентств, полученная ими от присвоения кредитных рейтингов российским компаниям за 2006 год. По экспертным оценкам HeadWork Analytics, она составила не менее 9,5 и не более 20, 9 млн. долларов. Из них на долю российских компаний пришлось 9,5%. Такой большой интервал в оценке объясняется разной ценовой политикой рейтинговых агентств по отношению к различным рейтингуемым компаниям.
Также опрос показал, что стоимость услуги по предоставлению кредитного рейтинга зависит как минимум от четырех факторов, а именно: от отрасли компании-клиента (от нее зависит объем обрабатываемой информации), от готовности компании предоставить полную информацию о своей деятельности (в основном от финансового и маркетингового департаментов), от размера компании и от истории взаимоотношений компании и рейтингового агентства (постоянным клиентам предоставляются скидки). Большую долю - до 90-100 рейтингуемых компаний в России составляют финансовые институты, для которых рейтинг является не только способом привлечения заемных средств и инвестиций, но и имиджевым фактором привлечения большого числа розничных клиентов - показателем надежности финансового института и источником возможности сравнения предложения данной компании с другими. Оставшиеся проценты делят между собой российские регионы, компании нефтегазового сектора, телекоммуникационные компании, компании потребительского сектора. В опросе приняли участие эксперты следующих рейтинговых агентств: Standard and Poor's, Fitch, Эксперт РА, Русрейтинг.