Mind Your Head
	 
            
                            
                            
            
   
    Кому и зачем
    
       
        -  
          
         
          
 
             
              - Определить платформу и приоритетные мероприятия по построению бренда работодателя на рынке труда (в т.ч. отдельных регионов и специальностей)
 
             
              - Разработать концепцию и программу коммуникаций, нацеленную на сотрудников
 
             
              - Определить уровень клиентоориентированности сотрудников, контактирующих с клиентами (фронт-менеджеров)
 
             
              - Разработать и внедрить именно те стандарты коммуникаций с клиентами, от которых уровень лояльности клиентов в действительности будет повышаться
 
             
            
          
       
        -  
          
         
          
 
             
              - Расставить приоритеты в своих усилиях по управлению персоналом в целом по компании, получив на руки 3-D-портрет сотрудников и оценку их состояния по генеральным показателям (текучки и лояльности, ФОТ, уровней мотивации и вовлеченности). Сформировать стратегические HR-политики, целевые проекты развития по направлениям:
 
             
               
                - системы оплаты труда
 
               
                - нематериальной мотивации
 
               
                - карьерных маршрутов
 
               
                - управления брендом работодателя
 
               
                - привлечения и адаптации кадров
 
               
                - обучения
 
               
                - кадрового резерва и пр.
 
               
             
              - Помочь коллегам (руководителям подразделений и малых рабочих групп) принять решения в отношении отдельных сотрудников
 
             
              - Выявить риски забастовок, саботажа, активности в судах сотрудников в случае внедрения непопулярных мер (снижения зарплат, премий, сокращение штатов)
 
             
            
          
       
        -  
          
         
          
 
             
              - Увидеть систему управления компанией, состояние основных узлов и функций глазами сотрудников и управленцев всех, особенно низовых уровней
 
             
              - Принимать комплексные решения на базе живых ощущений и впечатлений о реальной работе всей системы, собранных от сотрудников в рамках социологического замера
 
             
              - Расставить приоритеты по программам изменений в системе менеджмента
 
             
            
          
       
        -  
          
         
          
 
             
              - Принять решения в отношении отдельных сотрудников (продвижение, горизонтальное перемещение, изменение зарплаты)
 
             
              - Определить ключевые рычаги повышения эффективности работы подразделений / проектных групп / малых рабочих групп
 
             
            
          
       
        -  
          
         
          
 
             
              - Внедрить ценности, нормализовать корпоративную культуру, предварительно оценив текущие особенности ценностной структуры работников
 
             
              - Перевести на язык сотрудников цели и стратегию компании, программы изменений
 
             
              - Наладить каналы обратной связи от сотрудников и систему обработки обращений
 
             
              - Выбрать / создать оптимальные каналы распространения информации среди сотрудников
 
             
              - Создать эффективный контент для Интранет и внутренних СМИ
 
             
            
          
       
        -  
          
         
          
 
             
              - Определить степень и природу влияния человеческого фактора на безопасность труда и производства
 
             
              - Среди всех причин травматизма (как связанных с человеческим фактором, так и нет) выявить корневые и второстепенные
 
             
              - Обнаружить не проходящие по официальной отчетности, скрываемые причины небезопасного поведения (в открытых дискуссиях с сотрудниками)
 
             
              - Расставить приоритеты по основным программам и средствам повышения безопасности – в зависимости от их эффективности
 
             
              - Разработать программу коммуникаций, мотивирующую на безопасное поведение
 
             
            
          
       
        -  
          
         
          
 
             
              - Скорректировать / создать программы орг.изменений в соответствии с их реальной текущей востребованностью и эффективностью «на местах»
 
             
              - Обнаружить и преодолеть основные причины сопротивления изменениям в коллективах
 
             
              - Выделить потенциальных агентов изменений среди сотрудников
 
             
              - Спланировать программу коммуникаций, мотивирующую к изменениям
 
             
            
          
       
        -  
          
         
          
 
             
              - Выбрать из всех направлений и объектов благотворительности и инвестиций в социальную инфраструктуру те, что будут иметь максимальные репутационные дивиденды среди населения городов присутствия, работников компании и пр. аудиторий
 
             
            
          
       
        -  
          
         
          
 
             
              - Подготовиться к региональным выборам в городах присутствия предприятий:
 
             
               
                - построить политическую карту сил влияния
 
               
                - определить параметры предлагаемой населению программы, позиционирования кандидатов
 
               
                - выбрать каналы и мероприятия продвижения
 
               
                - оценить основные угрозы
 
               
             
              - Оценить город присутствия компании как среду обитания: выявить наиболее очевидные и острые проблемы, на решении которых можно успешно строить стратегию сотрудничества с региональными властями или собственную предвыборную кампанию.